30
июня

Транспорт и логистика 30.06.2015


Сегодня исполняется 67 лет президенту ОАО «РЖД» В. Якунину, объем инвестпрограммы РЖД в первом полугодии снизится на 20%, маршрутная скорость падать не будет, РЖД и Минобороны РФ построят участок железной дороги в обход Украины, в обход без издержек, «Новотранс» забрал вагоны у ФГК, «ПГК» заключит несколько сервисных контрактов с предприятиями юга России

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Коммерсантъ» 30.06.2015 г.

 

СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 67 ЛЕТ ПРЕЗИДЕНТУ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИРУ ЯКУНИНУ

 

Его поздравляет президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин:

– Уважаемый Владимир Иванович! Примите искренние поздравления с Днем рождения. Уже десять лет вы возглавляете крупнейшую компанию страны – «Российские железные дороги», которая во многом определяет стабильное развитие всей национальной экономики, территориальную целостность и транспортную независимость России. Под вашим профессиональным руководством «РЖД» по праву заняли место крупнейшего мирового перевозчика, социально ответственной компании, постоянно внедряющей новые технологии.

Ваш высочайший профессионализм и аналитические способности по праву снискали вам заслуженное уважение в деловых кругах и органах власти. Не могу не отметить вашу огромную работу в качестве члена бюро правления РСПП, председателя комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Неоценим ваш вклад в укреплении престижа России на международном уровне, в том числе в качестве организатора форума «Диалог цивилизаций».

Вам хватает времени и сил для научной и преподавательской деятельности – бесценен опыт, которым вы делитесь с молодежью, тем самым способствуя формированию ответственного поколения. Желаю вам здоровья, новых достижений, неиссякаемой жизненной энергии, счастья и благополучия!


www.rzd-partner.ru, 29.06.2015 г.,  Маргарита Меньшакова

 

ОБЪЕМ ИНВЕСТПРОГРАММЫ РЖД В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СНИЗИТСЯ НА 20%

 

Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» к концу первого полугодия этого года составит порядка 118 млрд. рублей, сообщили сегодня в компании. Это ниже уровня прошлого года на 20%.

--------------------------------------------------------------------------------

Среди прочих факторов уменьшения инвестпрограммы представитель компании назвал динамику поступления бюджетных средств и ограничения, которые заложены в порядке их использования.

--------------------------------------------------------------------------------

«Что касается ликвидности, компания выполняла все свои обязательства в течение всего полугодия, все филиалы были профинансированы в полном объеме в соответствии с их запросами», – добавили в РЖД.

Объем кредитного портфеля компании по итогам шести месяцев с учетом курсовых разниц оценивается в размере 830 млрд. рублей, со средней ставкой по портфелю около 9,4%. При этом соотношение коротких и длинных кредитов в нем составит 10 к 90, что говорит о его хорошей структуре. Вместе с тем дюрация по портфелю не ухудшилась и по-прежнему составляет около 10 лет.


Газета «Гудок» 30.06.2015 г.

 

МАРШРУТНАЯ СКОРОСТЬ ПАДАТЬ НЕ БУДЕТ

 

Первый летний месяц ОАО «РЖД» завершает с перевыполнением плана по погрузке на 2,4%, или на 2 млн. тонн. Почти половина сверхпланового объема – 930 тыс. тонн – приходится на строительные грузы (700 тыс. тонн) и цемент (230 тыс. тонн). Тем не менее объемы погрузки будут ниже уровня прошлого года на 3,1%. Об этом заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел президент компании Владимир Якунин.

В целом по итогам первого полугодия снижение объемов погрузки составит 1,7%. При этом если в первом квартале они уменьшились всего на 0,6%, то во втором – уже на 2,8%. В отличие от предыдущего года наблюдается и снижение грузооборота.

Рост перевозок грузов строительной группы связан с заметным финансовым оживлением на рынках продаж. Его начало на себе наконец-то ощутили как поставщики, так и конечные потребители стройматериалов. Дополнительному притоку грузов на железнодорожный транспорт, в частности нефти и нефтепродуктов, способствует и наращивание производственных программ на ряде НПЗ, что, в свою очередь, стало возможным за счет увеличения спроса на внутреннем рынке.

Кроме того, оправдались не все прогнозы, связанные с уходом данной номенклатуры грузов на водный транспорт. В итоге дополнительно к первоначально планируемым объемам компания добавила еще 326 тыс. тонн «черного золота». Кроме того, еще 300 тыс. тонн, но уже зерна, принесло сгущение его погрузки в связи с введением с 1 июля новой формулы расчета экспортной пошлины.

Среди положительных результатов июня можно отметить улучшение ряда эксплуатационных показателей работы. Так, средняя маршрутная скорость грузовых поездов возросла на 71 км/сут. и составила 607 км/сут., у контейнерных поездов этот показатель еще выше – 863 км/сут. В то же время Владимир Якунин обратил внимание на то, что маршрутная скорость относится к учитываемым статистическим показателям, поэтому все плановые задания по ней должны выполняться в обязательном порядке.

По-прежнему растут объемы пассажирских перевозок к местам летнего отдыха на Черноморском побережье Кавказа, особенно назначением на станции Адлер, Сочи, Хоста. В июне в данном направлении поток отдыхающих вырос на 6,4% к прошлому году, отмечается и рост объемов продаж билетов на июль, например, на участке Туапсе – Адлер они увеличились на 15%. Более того, наметилась положительная динамика пассажирского спроса и на август.

К сожалению, неблагоприятные внешние факторы не могли не сказаться на падении пассажирооборота в целом на сети, которое составило 8,5%. Это, в свою очередь, отразилось на снижении объемов оказанных услуг инфраструктуры АО «ФПК» и пригородным компаниям.

План на июль принят на уровне потенциальной грузовой базы в объеме 3250 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 2,3% ниже освоенной в прошлом году погрузки. Кроме того, введено и повышенное задание с прибавкой к утвержденному плану 27 тыс. тонн в среднем в сутки для каждой дороги.


www.rzd-partner.ru 30.06.2015 г.

 

РЖД И МИНОБОРОНЫ РФ ПОСТРОЯТ УЧАСТОК ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ОБХОД УКРАИНЫ

 

Железнодорожная инфраструктура ОАО «Российские железные дороги» и Министерство обороны России подписали договор о строительстве двухпутной электрифицированной железной дороги в обход Украины на участке Журавка /Воронежская область/ - Миллерово /Ростовская область/. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в РЖД.

«25 июня ОАО «РЖД» в качестве заказчика и Минобороны РФ в качестве исполнителя подписали договор о выполнении отдельных видов работ, связанных со строительством двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка-Миллерово в обход Украины», - сказал собеседник агентства.

«Речь идет о выполнении работ по возведению земляного полотна на участке с 11 по 31-й км», - уточнил он.

По его словам, договор подписали: со стороны «РЖД» - директор по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Александр Бутко, со стороны Минобороны РФ - начальник Главного управления железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.


Транспортные компании

Газета «Ведомости» 29.06.2015 г.

 

«НОВОТРАНС» ЗАБРАЛ ВАГОНЫ У ФГК

 

 «Дочку» «РЖД» не устроило, сколько оператор возит по контрактам с угольным холдингом СДС.

Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» «РЖД») планирует вернуть «Новотрансу» свои полувагоны (около 20 000), которые брала в аренду в прошлом году, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к компаниям. Причина – «Новотранс» не выполнял обязательства по загрузке, объясняют собеседники, и ФГК стало невыгодно арендовать вагоны оператора. Сколько «Новотранс» планировал перевезти грузов, собеседники не раскрывают. В 2014 г. «Новотранс» перевез 28,3 млн. тонн (+5,5% к 2013 г.), но в I квартале – лишь 5,7 млн. тонн (почти в два раза меньше, чем в I квартале 2014 г.), говорится в материалах агентства «Infoline-аналитика». Представители ФГК и «Новотранса» на вопросы не ответили.

Возможно, условия контракта «Новотранса» и ФГК не устраивали и СДС, чей груз перевозит оператор, – ведь ставка аренды вагона у ФГК выше рынка (350-400 руб. в сутки), предполагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Для ФГК потеря грузов СДС не критична, но ощутима, уверяет эксперт: это 15% от всех перевозок за 2014 г.

В прошлом году свои вагоны в аренду ФГК отдали Rail Garant (10 600 полувагонов) и СУЭК (6000 полувагонов). Контракты с этими компаниями остаются в силе, говорит один из собеседников. Представитель СУЭК это подтвердил. С представителем Rail Garant связаться не удалось.

В парке «Новотранса» более 27 000 вагонов (из них 25 000 полувагонов). Компания на 100% принадлежит угледобывающему холдингу СДС Владимира Гридина и Михаила Федяева, следует из базы данных СПАРК. СДС с 2013 г. пытается продать «Новотранс». Но покупателей на актив не нашлось, и «Новотранс» передал полувагоны в аренду ФГК. Руководство «Новотранса» рассчитывало, что долгосрочный контракт с ФГК позволит компании выйти на безубыточный уровень в ближайшем будущем, говорится в отчете железнодорожного оператора по РСБУ за 2014 г. Выручка оператора по итогам 2014 г. выросла на 10% до 6,3 млрд руб., но убыток составил 1,4 млрд руб. (в 2013 г. – 135 млн. руб.).

Недавно стало известно, что «Новотранс» сменил владельца. Об этом рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к компании, и сообщал «Интерфакс». По данным источников, одним из новых собственников компании стал ее новый гендиректор Константин Гончаров. По данным «Интерфакса», ему принадлежит компания «Арго» (зарегистрирована в 2013 г., основной вид деятельности – транспортная обработка грузов и хранение).


 

РИА «РБК» 29.06.2015 г.

 

«ПГК» ЗАКЛЮЧИТ НЕСКОЛЬКО СЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЮГА РОССИИ

 

 «Первая грузовая компания» (АО «ПГК) на юге России в ближайшее время намерена состредоточиться на сервисном направлении работы. Сейчас в разной степени проработки находится несколько сервисных контрактов с предприятиями южных регионов, сообщил журналистам в Ростове-на-Дону исполнительный директор компании Александр Сапронов.

Сейчас в портфеле АО «ПГК» (крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России) порядка 40 сервисных услуг, и их количество в компании намерены увеличивать. По словам директора Ростовского филиала АО «ПГК» Вадима Жукова, сервисное направление сегодня выходит на первый план в деятельности компании.

«У нас есть практика заключения долгосрочных сервисных контрактов – так, в этом году мы заключили пятилетний контракт с «Евроцемент груп» на железнодорожные перевозки 100% готовой продукции холдинга. Мы, по сути дела, взяли на себя все функции компании по внешним перевозкам», – сказал Вадим Жуков. Кроме того, в рамках этого контракта «ПГК» берет на себя управление парком вагонов холдинга.

Ранее, в течение 2012-2014 гг., ПГК заключила долгосрочные сервисные контракты с крупнейшими производственными компаниями металлургического сектора, среди которых Группа НЛМК, Северсталь, ОК «Русал».

В ближайшее время аналогичные контракты должны появиться у «ПГК» и на юге России, на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. «В стадии подписания находится контракт с компанией «ЮжТранс», кроме того, мы надеемся, что будет такой контракт с «Новороссцементом», – заявил исполнительный директор «ПГК» Александр Сапронов.

Подробности готовящихся контрактов пока не разглашаются. ООО «ЮжТранс» входит в «Южную угольную компанию» и специализируется на организации перевозки угля. Компания является партнером ПГК на протяжении нескольких лет.

Кроме того, как рассказал Вадим Жуков, недавно «ПГК» выиграла тендер компании «Лукойл» на обслуживание внутренних перевозок комбината «Ставролен» на полигоне СКЖД (г. Буденновск). «Мы выиграли тендер на обслуживание внутризаводской логистики, подъездных путей, локомотивов, перемещений вагонов и т. д. Сейчас идет подготовка передачи функций», – сказал руководитель филиала. По его словам, компания фактически будет заниматься промышленной логистикой «Ставролена».

«Промышленная логистика – это продукт, который мы вывели на рынок в прошлом году. Мы предлагаем его промышленным предприятиям, у которых есть подъездные пути, и есть потребность освободиться от таких непрофильных функций, как внутренние перемещения грузов», – пояснил Вадим Жуков.

По его словам, расширение портфеля сервисных услуг и заключение сервисных контрактов с партнерами компании продиктованы новыми реалиями рынка. «Уровень требовательности клиента сегодня неимоверно высок. Это совершенно другой уровень отношений – жесткий и прагматичный. За этим стоят деньги. Если ты не даешь нужного сервиса, твои услуги будут стоить дешевле. Заработать рубль сегодня и два года назад – это две большие разницы, в сегодняшних условиях это требует гораздо больших усилий», – признал Жуков.

По информации пресс-службы компании, за 5 месяцев 2015 г. года Ростовский филиал АО «ПГК» заключил более 40 договоров оперирования и экспедирования, в общей сложности перевезено 3,3 млн. тонн груза. Рост объемов погрузки в сравнении с аналогичным периодом 2014 года зафиксирован по цементу, промтоварам, промышленному сырью, железной руде.

АО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – около 200 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. По собственным данным ПГК, сегодня компания обеспечивает 20% всех грузоперевозок на территории России. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.