28
сентября

Транспорт и логистика 28.09.2015

ОАО «РЖД» продадут московскому правительству половину акций «Московской кольцевой железной дороги» за 3,2 млрд. рублей; на Западно-Сибирской дороге завершились экспериментальные поездки поездов весом 12 600 и 14 200 тонн; в Забайкалье сошли с рельс четыре вагона грузового поезда, сообщает пресс-служба МЧС РФ по Забайкальскому краю; 27 сентября в Саратовской области сошел с железнодорожных путей грузовой поезд, который направлялся из Волгограда в Сызрань.

ОАО «Российские железные дороги»

ТАСС 25.09.2015 г.

 

РЖД ПРОДАДУТ 50% АКЦИЙ МКЖД ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ ЗА 3,2 МЛРД. РУБЛЕЙ

 

ОАО «Российские железные дороги» продадут московскому правительству половину акций «Московской кольцевой железной дороги» (МКЖД) за 3,2 млрд. рублей. Об этом в пятницу заявили в РЖД.

Решение о продаже активов в РЖД приняли на совете директоров 23 сентября. Покупатель – департамент имущества столицы. Половину суммы городские власти получат до конца этого года, а вторую половину – до 1 июля следующего.

Напомним, что в июне 2015 года бывший глава РЖД Владимир Якунин заявлял о необходимости продажи активов МКЖД по причине отсутствия иных источников инвестиций для компании. Добавим, что РЖД и правительство Москвы начали строить МКЖД в 2011 году. РЖД вложило в стройку 2,5 млрд. рублей.


 

Газета «Гудок» 28.09.2015 г.

 

ЗАДЕЛ ПРОЧНОСТИ

 

На Западно-Сибирской дороге завершились экспериментальные поездки поездов весом 12 600 и 14 200 тонн.

Испытания на ЗСЖД стали продолжением аналогичных, проходивших в первом полугодии на Северо-Кавказской.

По словам начальника Западно-Сибирской дороги Анатолия Регера, проект включает в себя много инноваций. «Это и вагоны нового поколения с увеличенной осевой нагрузкой, и интеллектуальная система вождения поездов», – отметил он.

«Цель эксперимента – выработать критерии для оценки возможности вождения поездов повышенной массы и длины, которые ранее не ходили на сети дорог, – пояснил начальник диспетчерского центра управления перевозками Западно-Сибирской дирекции управления движением Владимир Сирота. – Разумеется, были опасения, в первую очередь связанные с подвижным составом: не произойдет ли выдавливания вагонов, разрыва поезда?»

Главный инженер Западно-Сибирской дирекции тяги Андрей Кульдишов рассказал «Гудку», что к проведению эксперимента были подготовлены электровозы и локомотивные бригады. «Восемь бригад и пять машинистов-инструкторов эксплуатационных локомотивных депо Барнаул и Карасук были командированы в депо Омск для обучения работе на локомотивах, оборудованных интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по составу тормозами ИСАВП-РТ, – пояснил он. – А один из электровозов, в дальнейшем потянувший тяжеловес, на станции Голутвин был оборудован специальными датчиками ВНИКТИ». В эксперименте использовались два полуторасекционных электровоза ВЛ80с приписки депо Карасук: один в начале состава, второй – в середине.

Подвижной состав и инфраструктура испытательного полигона также были досконально проверены и подготовлены в преддверии эксперимента. Он проходил в несколько этапов. Первый соединенный поезд, отправленный 14 сентября со станции Алтайская на Среднесибирскую и обратно (около 40 км в одну сторону), был весом 12600 тонн. Сам поезд сформирован из полувагонов с углем с нагрузкой на ось до 25 тонн.

«16-18 сентября были совершены три поездки по этому же маршруту тяжеловеса уже в 14 200 тонн. Время в пути в одну сторону составило порядка 2-2,5 часа. Однако ввиду того, что поездка была экспериментальной, бригада в пути планово совершала все виды торможения, включая экстренное, чтобы проверить, как поведут себя локомотивы, вагоны и инфраструктура», – пояснил Владимир Сирота.

А 20 сентября тяжеловес 14 200 тонн прошел по гораздо более протяженному маршруту – 430 км: от Алтайской до станции Карасук-3. Поезд отправился в 6:20 и прибыл в Карасук в 18:10. Два часа он стоял на станции Камень-на-Оби для пропуска других поездов. «Поездка прошла без всяких сложностей, – рассказал машинист электровоза депо Барнаул Сергей Бондарев, управлявший головным локомотивом в четырех из пяти поездок, в том числе и в финальной. – Локомотив вел себя нормально, даже во время экстренного торможения. Система ИСАВП-РТ делает вождение сдвоенных поездов практически неотличимым от простых, с одной лишь оговоркой – ты все равно понимаешь, что несешь ответственность не только за свою бригаду, но и за коллег во втором электровозе». Машинист также добавил, что несколько лет назад ему уже приходилось участвовать в другом эксперименте – тогда на Западно-Сибирской с помощью двух четырехсекционных ВЛ80с провели сдвоенный состав в 18 000 тонн.

Датчики на локомотиве, тележке вагона, шейке рельса прямого и кривого участков пути, тензометрические автосцепки и другая задействованная в эксперименте спецтехника позволили осуществить всесторонний сбор данных о реакциях в поезде и о воздействии его на инфраструктуру. На основании этих данных будет сделан вывод о возможности обращения поездов данного веса на тех или иных участках сети железных дорог. «В будущем планируется опробовать технологию на полигонах других дорог», – добавил Андрей Кульдишов.

Собранную информацию обрабатывают специалисты ВНИИЖТа, ВНИКТИ и подразделений ЗСЖД. «Однако уже сейчас можно сделать предварительный вывод, что такие тяжеловесы на участках подобного профиля водить можно, – сообщил начальник тягово-энергетической лаборатории Западно-Сибирской дирекции тяги Игорь Демин. – Продольно-динамические и поперечные силы получили максимальное развитие, при этом имеется задел прочности. Устойчивость состава при различных режимах тяги и торможения не отклонялась от нормы».

Вместе с тем, по словам начальника службы пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Павла Третьяка, говорить о том, как хождение таких тяжеловесов скажется на пути при регулярном их обращении, пока рано.


 

Интерфакс 27.09.2015 г.

 

В МЧС СООБЩАЮТ О СХОДЕ С РЕЛЬСОВ ЧЕТЫРЕХ ВАГОНОВ

ГРУЗОВОГО СОСТАВА В ЗАБАЙКАЛЬЕ

 

В Забайкалье сошли с рельс четыре вагона грузового поезда, сообщает пресс-служба МЧС РФ по Забайкальскому краю.

«По информации, полученной в 17.48 (мск) 27.09.2015г. от диспетчера ОАО РЖД стало известно о сходе 4-х вагонов грузового поезда на перегоне «Чичатка-Ерофей-Павлович», - говорится в сообщении.

Также произошла задержка пассажирского поезда № 77 «Нерюнгри-Новосибирск».

На место происшествия вышел аварийно-восстановительный поезд, также прибыла оперативная группа Могочинского ПСГ.


 

Портал «Новости Саратова» 27.09.2015 г.

Елена Валиева

 

ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД, КОТОРЫЙ ЕХАЛ В СЫЗРАНЬ, СОШЕЛ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

 

Грузовой поезд, который ехал в Сызрань, сошел с железнодорожных путей, 17 вагонов перевернулись.

Утром, 27 сентября между селом Багаевка Саратовского района и селом Александровка Советского района Саратовской области сошел с железнодорожных путей грузовой поезд №2861, который направлялся из Волгограда в Сызрань.

В составе было 59 вагонов. 17 из них перевернулись, в том числе 12 цистерн.

Розлива не произошло. Скорой помощи и МЧС дорогу перегородил пассажирский поезд. Работники РЖД решают, как наладить работу железнодорожных путей.


 

 

 ⁠