25
августа

Транспорт и логистика 25.08.2015

Новый глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров не намерен радикальным образом менять политику внутри компании; Глава Минтранса РФ ожидает более плотного взаимодействия с РЖД; на железных дорогах новые проблемы с перевозками; в 2016 году, в случае продолжения реализации сценария массового выбытия полувагонов, может произойти рост арендных ставок до уровня 500–600 руб./сут.; погрузка на территории обслуживания Белгородского региона ЮВЖД по итогам июля 2015 года увеличилась на 3% к уровню июля 2014 года, достигнув 6 млн. тонн; перевозки лесных грузов в КНР на полигоне Дальневосточной железной дороги зафиксировали стабильную тенденцию к снижению.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 25.08.2015 г.

 

НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ РЖД НЕ ПЛАНИРУЕТ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ

 

Новый глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров не намерен радикальным образом менять политику внутри компании. «Революций не планирую. Все, что можно сделать поступательно, эволюционным путем, — будем делать»,— приводит его слова «Интерфакс». Обращаясь к коллективу компании, господин Белозеров выразил надежду на плодотворную работу.

Напомним, вместо уходящего в Совет федерации политического тяжеловеса Владимира Якунина ОАО РЖД возглавит первый заместитель министра транспорта петербуржец Олег Белозеров, курировавший финансовый блок. На новой должности господину Белозерову предстоит решать знакомую проблему раздутых расходов монополии. По данным «Ъ», именно неготовность прежнего руководства урезать затраты могла стоить кресла господину Якунину. Его преемнику придется и повышать рентабельность, и следовать требованию правительства не сокращать объемы социально значимых пассажирских перевозок, которые год от года приносят ОАО РЖД убытки.


 

РИА Новости 25.08.2015 г.

 

ГЛАВА МИНТРАНСА РФ ОЖИДАЕТ БОЛЕЕ ПЛОТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЖД

 

Максим Соколов отметил, что сотрудничество Минтранса и РЖД традиционно носит системный и конструктивный характер и в дальнейшем позволит качественно и быстро развивать транспортную инфраструктуру страны.

Бывший первый замминистра транспорта Олег Белозеров на прошлой неделе стал президентом РЖД, сменив на этом посту Владимира Якунина. Согласно сообщению Минтранса, в понедельник министр на оперативном совещании высоко оценил профессиональные заслуги Белозерова.

Соколов отметил, что сотрудничество Минтранса и РЖД традиционно носит системный и конструктивный характер. «Уверен, что в дальнейшем взаимодействие Минтранса России, его структурных подразделений, организаций транспортного комплекса и ОАО «РЖД» будет еще более плотным и эффективным, что позволит качественно и быстро развивать транспортную инфраструктуру нашей страны», - приводятся в сообщении Минтранса слова Соколова.

Он также отметил, что формирование госпрограммы развития транспортной системы, инвестиционной программы РЖД проходило при активном участии компании, что еще раз подчеркивает сложившиеся хорошие традиции командной работы.

«Российские железные дороги являются каркасом транспортной системы страны, и без единого слаженного взаимодействия невозможно представить нормальное функционирование транспорта, который, в свою очередь, является катализатором развития всех отраслей экономики страны», - добавил Соколов и пожелал Белозерову успехов на новом рабочем месте и новых достижений на благо транспортного комплекса страны.

Белозеров со своей стороны поблагодарил министра за высокую оценку его труда, отметив, что для него было большой честью в течение 11 лет работать в Федеральном дорожном агентстве и Минтрансе. «Для меня крайне важно сохранить те дружеские и теплые взаимоотношения, которые за эти годы сложились с нашим коллективом. Уверен, что и в будущем взаимодействие Минтранса России с ОАО «РЖД» будет носить не просто положительный характер, но и выйдет на качественно новый уровень», - цитирует Минтранс главу РЖД.


 

Газета «Коммерсантъ» №153 от 25.08.2015 г. 

Наталья Скорлыгина

 

АГЕНТ НЕ ВЫШЕЛ ГРУЗОМ

 

На железных дорогах новые проблемы с перевозками

Как и предполагал «Ъ», новая попытка ОАО РЖД внедрить агентскую схему управления чужими вагонами вызвала проблемы с организацией грузоперевозок. Монополия не может справиться с выполнением заказов, уверяют грузоотправители, в первую очередь угольщики: не выполняется 30-50% плана погрузки, что особенно рискованно накануне отопительного сезона. Схема уже вызвала вопросы у курирующего ОАО РЖД вице-премьера Аркадия Дворковича и может стать одной из первых проблем нового президента монополии Олега Белозерова.

После передачи ОАО РЖД по агентскому соглашению парка Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит монополии) в отрасли возникли сложности с погрузкой, рассказали «Ъ» источники среди клиентов ФГК. Так, в Сибири проблемы с вывозом угля СУЭК, подача полувагонов отстает от графика почти на 50%, уверяет один из собеседников «Ъ». В СУЭК ситуацию не комментируют, но источник, близкий к холдингу, подтвердил «Ъ» эту информацию.

Вагоны возвращаются в монополию

После нескольких лет перерыва ОАО РЖД снова станет участником рынка оперирования грузовыми вагонами. Монополия привлечет парк дочерней Федеральной грузовой компании через агентский договор, управлять им будет Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД, получая 1% с продаж. Аналитики полагают, что схема оттолкнет от ФГК крупных клиентов, последние подтверждают: условия ЦФТО хуже, чем те, что предлагала сама ФГК самостоятельноКомпания «Логотрансэнерго», основной перевозчик энергоугля для «Интер РАО», после запуска агентской схемы подписала тройственное соглашение, включающее Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), но уже получила срывы суточного плана погрузки в адрес Каширской ГРЭС и Томской ГРЭС-2. Депутат Госдумы Сергей Чижов даже обратился к главе ЦФТО Елене Кунаевой со специальной просьбой обеспечить станции вагонами накануне отопительного сезона (письмо есть у «Ъ», депутат вчера не отвечал на звонки). Пока, уточнили в «Интер РАО», системных проблем с обеспечением углем нет в силу значительных запасов. «Промнерудтранс», обеспечивающий перевозку щебня из Карелии, выражает «сильное беспокойство» относительно ситуации с порожними полувагонами (письмо в адрес вице-президента ОАО РЖД Салмана Бабаева есть у «Ъ»): в частности, 1-6 августа выполнялось лишь 23% плана погрузки. В то же время источники «Ъ» среди крупных металлургов, также работающих с ЦФТО, уверяют, что у них проблем пока нет.

Это не первая попытка ОАО РЖД внедрить агентскую схему работы с операторами вагонов, начинался эксперимент еще в 2011 году с ныне частной Первой грузовой компании (тогда принадлежала монополии). Именно тогда возникли первые серьезные проблемы с погрузкой, и многие операторы кивали именно на эту схему. Очередную попытку ОАО РЖД предприняло с 1 августа (см. «Ъ» от 4 августа): около 160 тыс. вагонов остались в собственности ФГК, но управлять ими, как и в прошлый раз, начал ЦФТО за 1% с продаж.

Участники железнодорожного рынка не хотят рынка

Совет потребителей ОАО РЖД и железнодорожные операторы не поддерживают идею Федеральной службы по тарифам (ФСТ) о тарификации лишь услуг ОАО РЖД по текущему отцепочному ремонту (ТОР) вагонов и настаивают на введении общего тарифа на весь ремонт. Сейчас цены на ремонт в этом секторе растут, а рынок ТОР за год составляет 20-60 млрд. руб., говорят эксперты, отмечая, что большую часть ремонтов ведут предприятия ОАО РЖД. Но и в ФСТ, и в монополии считают, что комплексный тариф не нужен. По словам одного из клиентов ЦФТО, работа ОАО РЖД в качестве оператора «оставляет желать лучшего: по каждому грузоотправителю не выполняется порядка 30-50% заказа», хотя около 30-40% грузоотправителей уже ушли от ФГК к другим операторам. До сих пор не подписано множество контрактов, не оформлены должным образом порядка 30% поставок. В результате доходы ФГК в августе составили лишь 10% от плана, уверяет собеседник «Ъ». «Это уже четвертый-пятый раз, когда парком пытается управлять ОАО РЖД, и всякий раз с ошибками»,— подчеркивает он. Как объясняет один из собеседников «Ъ», на падение выполнения заказа мог повлиять фактор сезонности — во время летне-осенних ремонтов груженые вагоны идут нормально, а порожние резко тормозятся. Однако если у других операторов все соответствует прошлому году, то у ЦФТО ситуация явно хуже, добавляет он. В ФГК и ОАО РЖД от комментариев отказались.

Агентская схема, которая в прошлом уже приносила монополии убытки на миллиарды рублей, вызывает вопрос не только у грузоотправителей. Как рассказал источник «Ъ», знакомый с ситуацией, еще в июле, уходя в отпуск, вице-премьер и председатель совета директоров ОАО РЖД Аркадий Дворкович, сказал, что «вопросы дочерних обществ, в том числе ФГК, будут обсуждаться отдельно». Но монополия таки внедрила новую схему, чем вызвала «явное недовольство»: 14 августа помощник господина Дворковича Алан Лушников направил первому вице-президенту ОАО РЖД Вадиму Морозову запрос, требуя дать «исчерпывающую информацию и необходимые документы, касающиеся взаимоотношений ОАО ФГК, ОАО РЖД и клиентов, использующих полувагоны ОАО ФГК» (есть у «Ъ»). После этого стало известно об увольнении президента монополии Владимира Якунина. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что схема может стать одним из первых примеров отмены решений прежнего менеджмента ОАО РЖД новым главой компании Олегом Белозеровым.


 

www.rzd-partner.ru 24.08.2015 г. 

Татьяна Симонова

 

В 2016 ГОДУ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ РОСТ АРЕНДНЫХ СТАВОК НА ПОЛУВАГОНЫ

 

В 2016 году, в случае продолжения реализации сценария массового выбытия полувагонов, может произойти рост арендных ставок до уровня 500–600 руб./сут.

Согласно данным исследования рынка вагоностроительных предприятий России в 2011–2015 гг., проведенного журналом «РЖД-Партнер» и компанией «INFOLine-Аналитика», в 2013 году сокращение погрузки на сети и рост профицита полувагонов обусловили понижение арендных ставок. В 2014-м средняя суточная доходность полувагонов снизилась до менее чем 500 руб. и варьировалась в диапазоне 400–480 руб. Причем на ряде направлений она падала до 350–400 руб. Надо отметить, что к III кварталу 2014 года арендные ставки в сегменте полувагонов незначительно выросли и стабилизировались. Этому способствовал сезонный рост перевозок грузов в полувагонах, а также увеличение доли неисправного парка.

В I квартале 2015 года на фоне сезонного роста профицита полувагонов арендные ставки на данный подвижной состав вновь уменьшились, и уже в II квартале 2015-го (в связи с падением погрузки) они составляли до 350–400 руб./сут. С учетом запуска с 1 августа 2015 года агентской схемы управления парком полувагонов ФГК, а также прекращения падения перевозок по отдельным номенклатурам сформировались предпосылки роста спроса в сегменте аренды и повышения в IV квартале 2015 года арендных ставок примерно на 50 руб. за вагон в сутки, до уровня 400–450 руб./сут.

При этом арендные ставки в сегменте инновационных полувагонов с увеличенной осевой нагрузкой и тарифной скидкой в среднем выше. Более высокая арендная ставка объясняется увеличенной доходностью инновационных полувагонов.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 24.08.2015 г.

 

ОБЪЕМ ПОГРУЗКИ В БЕЛГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 В ИЮЛЕ 2015 ГОДА СОСТАВИЛ 6 МЛН. ТОНН

 

Погрузка на территории обслуживания Белгородского региона ЮВЖД по итогам июля 2015 года увеличилась на 3% к уровню июля 2014 года, достигнув 6 млн. тонн.

Среднесуточная погрузка на станциях Елецкого и Белгородского участков составила 194 тыс. тонн. Грузооборот вырос до 1,8 млрд. тарифных тонно-км.

С превышением показателей июля 2014 года грузилось железорудное сырье – 2,9 млн. тонн (+2,6%).

С начала 2015 года со станций Белгородского региона ЮВЖД потребителям отправлено 39 млн. тонн различных грузов (+2,2%), грузооборот составил 11,4 млрд. тарифных тонно-км, отправка доминирующего груза – железорудного сырья – составила 20 млн. тонн (+6,4%), сообщила служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД.


 

Грузообразующие объекты

www.rzd-partner.ru 24.08.2015 г.

Алексей Лебедев

 

ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ В КИТАЙ СНИЖАЮТСЯ

 

Перевозки лесных грузов в КНР на полигоне Дальневосточной железной дороги зафиксировали стабильную тенденцию к снижению, сообщили РЖД-Партнеру в дорожной службе корпоративных коммуникаций. Основной причиной падения перевозок, является резкий обвал це на продукцию лесной отрасли в КНР в конце июля 2015 года, что вызвало падение спроса на российский лес, сообщила представитель службы Инна Пепеляева. 

По состоянию на 24 августа 2015 года, погрузка лесных грузов, являющихся основной статьей экспортных перевозок в КНР на полигоне ДВЖД, составляет 236,3 тыс. тонн или 10,3 тыс. тонн среднем в сутки, при плане погрузки в размере 344,1 тыс. тонн или 11,1 тыс. тонн среднем в сутки, сообщила И. Пепеляева. Недогруз составляет 19,3 тыс. тонн в абсолютном значении или 0,8 тыс. тонн среднем в сутки, что является 7,6 % от запланированного объема перевозок.

Кроме этого, отмечают на ДВЖД, что за аналогичный период в июне 2015 года было погружено 270,0 тыс. тонн лесных грузов, в июле 2015 года – 250,1 тыс. тонн, то есть прослеживается стабильная тенденция к падению объемов.

Клиенты ДВЖД, которых опросили маркетологи дорожного Центра фирменного транспортного обслуживания, отметили, что из-за проблем на фондовом рынке КНР, банки повысили ставки по кредитам и ужесточили кредитную политику. Это вызвало уменьшение спроса и понижение закупочных цен на продукцию лесной отрасли Российской Федерации. Вследствие этого, лесозаготовители РФ не заключили договоров с китайскими партнерами или снизили договорные объемы поставок, с целью исключить остановку собственных предприятий.