22
сентября

Транспорт и логистика 22.09.2015

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров встретился с президентом АО «НК «Казакстан темiр жолы» Аскаром Маминым и обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества в транспортно-логистической сфере; Минфин хочет сократить и выплаты на компенсацию потерь от пассажирских перевозок; власти Калужской области и руководство ОАО «РЖД» подписали меморандум о сотрудничестве для достижения эффективной совместной работы; в ходе реализации проекта реконструкции Восточного полигона на перегоне Пони - Кун железнодорожного участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань завершено строительство второго пути; 22 сентября в 4:53 на 1574 км станции Ведмидовка Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги водитель комбайна выехал на регулируемый охраняемый железнодорожный переезд перед приближающимся пассажирским поездом.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 21.09.2015 г.

Елена Ушкова

 

О. БЕЛОЗЁРОВ ОБСУДИЛ ВОПРОСЫ ВЗАИМОВЫГОДНОГО

 СОТРУДНИЧЕСТВА С РУКОВОДСТВОМ КТЖ

 

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров встретился с президентом АО «НК «Казакстан темiр жолы» Аскаром Маминым. Руководители железнодорожных администраций России и Казахстана обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества в транспортно-логистической сфере, сообщает пресс-служба КТЖ.

В частности, речь шла об увеличении объемов перевозок между двумя странами и наращивании транзита по общим транспортным коридорам. Также была затронута тема развития нового транспортного направления Север – Юг на Иран через Туркменистан и развитие коридора Азия – Европа. Кроме того, стороны обменялись мнениями по вопросам дальнейшего сотрудничества в рамках деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Как ранее сообщал РЖД-Партнер, по оценкам экспертов, МТК «Север – Юг» позволит в два раза сократить время доставки грузов между Западной Европой и портами Ирана на Персидском заливе, однако для этого необходимо создавать логистические центры и терминалы.

Что касается развития транспортной инфраструктуры Казахстана, то в этом отношении страна во многом рассчитывает на китайские инвестиции. КНР планирует инвестировать $600 млн. в проекты КТЖ. В частности, в рамках недавно подписанного с провинцией Цзянсу договора предусмотрены прямые инвестиции китайской стороной в течение пяти лет на развитие логистической и создание индустриальной зон СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Этот проект, как говорится в соглашении, будет способствовать созданию благоприятных условий для укреплений торгово-экономических отношений между странами и регионами, реализации транспортно-транзитного потенциала государств.


 

Газета «Ведомости» № 3922 от 22.09.2015 г.

Милана Челпанова,

Маргарита Папченкова

 

РЖД МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ КОМПЕНСАЦИЙ

 

РЖД может лишиться не только субсидий на «поддержание финансовой устойчивости»

Минфин хочет сократить и выплаты на компенсацию потерь от пассажирских перевозок

Только на прошлой неделе новый президент РЖД Олег Белозеров рассказывал президенту Владимиру Путину, что монополия стала больше внимания уделять работе с клиентами, запустила новые скоростные поезда, стабилизировала ситуацию с пригородными перевозками, которым в начале года грозила отмена. И, возможно, РЖД придется продолжать эту работу, в большей степени опираясь на собственные силы, а не на помощь государства.

Минфин предлагает выдать РЖД в 2016 г. 26,5 млрд. руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок (10 млрд. руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, 16,5 млрд. руб. – за пригородные), говорится в материалах министерства, с которыми удалось ознакомиться «Ведомостям». С этими предложениями знаком и источник, участвующий в обсуждении финплана монополии в правительстве. В этом году РЖД получила 25 млрд. руб. на компенсацию потерь от пассажирских перевозок. Но вот в финплане РЖД на 2016 г. предусмотрено 36,5 млрд. руб.

Предложения Минфина на 2017 г. – 25,5 млрд. руб. (10,3 млрд. руб. на дальнее следование и 15,2 млрд. руб. – для пригородных перевозок), на 2018 г. – 25,4 млрд. руб. (11,3 млрд. и 14,1 млрд. руб. соответственно). Минтранс, например, в 2017 г. предлагал выделить РЖД 35–37 млрд. руб. на пригородные перевозки и 25 млрд. руб. на перевозки дальнего следования.

Представители Минтранса и Минфина на вопросы не ответили. Их коллега из РЖД от комментариев отказался.

Пассажирские перевозки в дальнем следовании для РЖД убыточны. Пригородные перевозки – тоже, но для них правительство летом обнулило НДС (это сэкономило пригородным компаниям 6,5 млрд. руб. в этом году, по подсчетам РЖД). Такую же меру для перевозок дальнего следования лоббировал Минтранс – по оценке вице-президента РЖД Михаила Акулова, это позволило бы сэкономить 5 млрд. руб. на обновление парка пассажирских поездов.

 Реальный размер субсидий, необходимых РЖД, чтобы компенсировать убытки от пассажирских перевозок, оценить сложно – ведь она не раскрывает, на что идут деньги, говорит источник в одной из компаний – контрагентов монополии. Лучше всего монополии сокращать издержки, считает он.

РЖД предстоит побороться за субсидии на «поддержание финансовой устойчивости». Если тариф на перевозки грузов вырастет в 2016 г. на 10%, то РЖД рассчитывала получить 40 млрд. руб. из бюджета, чтобы не уйти в минус и профинансировать 430 млрд руб. инвестпрограммы. Но чиновники против. Минэкономразвития считает, что при 10%-ном повышении субсидии РЖД не понадобятся. По мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева, повышения на 7,5–10% будет достаточно «и без субсидий» (его слова привел «Интерфакс»).


 

Газета «Российская газета» 22.09.2015 г.

Ольга Комова

 

АКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

 

Власти Калужской области и руководство ОАО «РЖД» подписали меморандум о сотрудничестве для достижения эффективной совместной работы.

«Правительство области будет и далее оказывать содействие предприятиям компании и создавать условия для их эффективной работы. В свою очередь, мы надеемся, что деятельность железнодорожников будет способствовать ускоренному развитию нашего региона», – заявил губернатор Анатолий Артамонов.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 21.09.2015 г.

 

НА БАМЕ ЗАВЕРШАЕТСЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧАСТКА ПОНИ - КУН

 

В ходе реализации проекта реконструкции Восточного полигона на перегоне Пони - Кун железнодорожного участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань завершено строительство второго пути. 19 сентября в ходе технологического «окна» состоялось переключение движения поездов на новый путь. Ввести в эксплуатацию обновленный первый путь и, таким образом, полностью завершить работы на данном участке планируется в течение месяца.

Прежде этот участок был однопутным, на деревянных шпалах, с большим количеством кривых малого радиуса. Эксплуатационную работу значительно осложняли крутые спуски и подъемы, что требовало использования дополнительных тепловозов-толкачей. Работы продолжались 1,5 года. Только для сооружения земляного полотна под двухпутный участок дороги переработано порядка 1 млн. кубометров грунта. При разработке одной из выемок строители столкнулась с очень крепкими грунтами, поэтому потребовались буровзрывные работы.

Реконструкция позволила спрямить профиль пути, ликвидировать 10 кривых малого радиуса и сократить длину данного участка на 3,1 км - теперь она составляет 7,9 км, а также увеличить скорость движения поездов почти в 1,5 раза. Качество нового пути на железобетонных шпалах позволяет пропускать тяжеловесные поезда весом до 6300 тонн.

На линии Комсомольск – Советская Гавань в этом году уже реконструированы станции Тулучи и Оунэ, до конца года планируется ввод в эксплуатацию после реконструкции станции Гурское и открытие дополнительного разъезда Инау. В 2016 году запланированы работы еще на 20 объектах Комсомольского региона.

Напомним, по проекту «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» в границах Дальневосточной железной дороги предусматривается охват почти 300 объектов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 22.09.2015 г.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОЖИДАЕТСЯ ЗАДЕРЖКА ПОЕЗДОВ

 

22 сентября в 4:53 на 1574 км станции Ведмидовка Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги водитель комбайна выехал на регулируемый охраняемый железнодорожный переезд перед приближающимся пассажирским поездом № 306 Сухум - Москва.

Машинист поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось. В результате ДТП комбайн отбросило в кювет, степень повреждения локомотива уточняется.

Схода подвижного состава нет. Повреждена опора контактной сети.

Пассажиры поезда и локомотивная бригада не пострадали.