20
июля

Транспорт и логистика 20.07.2015

На Приволжской железной дороге в первом полугодии 2015 года проведено 20 606 тяжеловесных грузовых поездов весом от 6 до 10,5 тыс. тонн; угледобывающий холдинг СДС сохранил 25% в железнодорожном операторе.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 20.07.2015 г.

 

НА ПРИВОЛЖСКОЙ МАГИСТРАЛИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА ПРОВЕДЕНО

 СВЫШЕ 20 600 ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

 

На Приволжской железной дороге в первом полугодии 2015 года проведено 20 606 тяжеловесных грузовых поездов весом от 6 до 10,5 тыс. тонн. В поездах повышенного веса традиционно отправляются нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, сырая нефть), минеральные удобрения и гранулированная сера.

Развитию тяжеловесного движения на Приволжской магистрали способствуют совершенствование технологии вождения поездов и модернизация инфраструктуры. Так, строительство вторых путей на участке Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская позволит увеличить пропускную способность Астраханского региона ПривЖД, а реализация проекта комплексной реконструкции станции им. Максима Горького в Волгоградском регионе снимет существующие ограничения в пропускной способности между парками станции, вследствие чего сократится время оборота локомотивов и уменьшится пробежные нормы локомотивных бригад.

 «На Приволжской железной дороге проводится планомерная работа по обеспечению возрастающих перевозок грузов. Повышение весовых норм является одним из приоритетных направлений, позволяющих увеличить провозную способность магистрали», - отметил и.о. начальника ПривЖД Владимир Герус.

Строительство второго пути на перегоне Абганерово – Гнилоаксайская в 2015–2016 гг. с закрытием разъезда Капкинский позволит ликвидировать барьерное место в пропуске тяжеловесного движения и обеспечить следование поездов весом свыше 6 тыс. тонн.

С января по июнь текущего года только на станции Аксарайская-2 были сформированы и отправлены в рейс 472 поезда весом 8 тыс. тонн и 231 поезд весом 10,5 тыс. тонн. В Астраханском регионе ПривЖД тяжеловесные поезда обслуживаются на станциях Аксарайская-2, Астрахань-2 и Верхний Баскунчак.

Применение полигонных технологий на ПривЖД позволяет гибко управлять вагонопотоком при возрастающих объемах грузоперевозок, а также при выполнении ремонтно-путевых работ. Таким примером является развитие и совершенствование полигонной технологии работы на направлениях Оренбург – Анисовка – М. Горький и далее. Данная технология дает возможность оптимизировать и сбалансировать схемы пропуска транзитного вагонопотока на направлении Сибирь – Южный Урал – порты Азово-Черноморского бассейна. Так, транзитные поезда, следующие по этому направлению, могут поступать на Приволжскую железную дорогу по двум стыковым пунктам – Громово или Новоперелюбская. Использование полигонных технологий позволяет унифицировать вес поезда на всем полигоне ПривЖД до 6 тыс. тонн, а также увеличить среднюю длину плеча обращения локомотивных бригад с 198 до 395 км.

На Приволжской магистрали ведется работа и с другими железными дорогами по дальнейшей унификации весовых норм для таких станций, как Предкомбинатская (ЗСЖД), Новосергиевская и Никель (ЮУЖД). Помимо этого, в регионе дороги проводится работа по поднятию весовых норм маршрутов, отправляемых с основных погрузочных станций – Князевка, Нефтяная и Татьянка.


 

 

Транспортные компании

Газета «Ведомости» 20.07.2015 г. 

 

СДС НЕ ОТПУСКАЕТ «НОВОТРАНС»

 

Угледобывающий холдинг СДС сохранил 25% в железнодорожном операторе.

Владельцем 37,5% акций оператора «Новотранс» стал совладелец угледобывающего холдинга СДС Михаил Федяев, 25% оператора осталось у СДС, говорится в списке аффилированных лиц компании на 30 июня. По данным на конец I квартала, владельцем 100% акций «Новотранса» был холдинг СДС.

Совладельцами остальных 37,5% акций «Новотранса» стали несколько близких к угледобывающему холдингу структур, знают три источника, близких к угледобывающему холдингу и новым акционерам. Сколько акционеров – они не раскрывают. В числе совладельцев «Новотранса» – нынешний гендиректор компании Константин Гончаров (занял этот пост в июне) и бывшие трейдеры СДС, рассказывают собеседники. Еще один источник, близкий к покупателям, говорит, что продажа 37,5% акций «Новотранса» – «рыночная сделка». У новых собственников компании есть планы по развитию бизнеса «Новотранса», отметил он. Представители «Новотранса» и СДС на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценил 37,5% «Новотранса» в 2-3 млрд. руб., а всю компанию – в 6-8 млрд. руб.

«Новотранс» – восьмой по числу вагонов в собственности (с учетом финансового лизинга) в рейтинге Infoline Rail Russia TOP. В собственности оператора – более 25 000 вагонов (в том числе 24 715 полувагонов). Основной клиент «Новотранса» – СДС. Правда, «Новотранс» уже несколько лет убыточный. По итогам 2014 г. убыток составил 1,4 млрд. руб. (в 2013 г. он был меньше – 135 млн. руб.). Выручка оператора в 2014 г. выросла на 10% до 6,3 млрд. руб. «Новотранс» в годовом отчете отмечает рост на 7,5% до 5 млрд. руб. расходов на лизинговые платежи (они составляют почти 60% от общих расходов оператора). Причина – девальвация рубля (контракты с лизинговыми компаниями рассчитываются в долларах). «Новотранс» планировал, что выйти на безубыточный уровень ему поможет контракт с ФГК, по которому оператор отдал «дочке» «РЖД» все свои полувагоны. Правда, сейчас ФГК планирует вернуть вагоны «Новотрансу» из-за того, что СДС не выполнил обязательства по их загрузке. В I квартале «Новотранс» почти вдвое сократил перевозки. Чистые активы «Новотранса» стали отрицательными (-2,7 млрд. руб.). «В условиях дефицита собственного оборотного капитала «Новотранс» без привлечения денежных средств в виде предоплаты и банковских кредитов не сможет обеспечить финансовыми ресурсами свою деятельность», – предупреждала компания в отчете за 2014 г.

Обязательства перед кредиторами в 2014 г. «Новотранс» выполнил, подчеркивается в отчете. Общий долг оператора на конец года – 4,9 млрд. руб., или 1,1 EBITDA. Есть ли проблемы с обслуживанием долгов в 2015 г., выяснить не удалось: представители основных банков-кредиторов (Газпромбанка и «Уралсиба») на вопросы не ответили.