03
сентября

Транспорт и логистика 03.09.2015

2 сентября в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» руководством ОАО «РЖД» был подписан ряд соглашений и меморандумов;ЭКСПО 1520: инновации глобального масштаба;  Минтранс предлагает выделить РЖД в 2016 году 40 млрд. руб. из ФНБ на закупку локомотивов; движение поездов на перегоне Мезенский — Гагарский Свердловской железной дороги, на котором в среду произошел сход вагонов подвижного состава, восстановлено.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 03.09.2015 г.

 

В РАМКАХ «ЭКСПО 1520» ОАО «РЖД» ПОДПИСАН РЯД СОГЛАШЕНИЙ И МЕМОРАНДУМОВ

 

2 сентября в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» руководством ОАО «РЖД» был подписан ряд соглашений и меморандумов.

Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между UNIFE (Европейская ассоциация железнодорожной промышленности) и ОАО «РЖД». Документ подписали старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен.

В соответствии с меморандумом стороны намерены развивать сотрудничество в сфере обеспечения качества продукции железнодорожной отрасли. Основной формой такого сотрудничества должен стать обмен знаниями и опытом.

Соглашение об информационном обмене по фактам нарушений в области обеспечения единства измерений между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарт), Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) и ОАО «РЖД».

Документ подписали старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, и. о. руководителя Росжелдора Владимир Чепец, заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Соглашение предполагает осуществление сотрудничества, направленного на повышение эффективности федерального государственного метрологического надзора в сфере железнодорожного транспорта путем обмена информацией по фактам нарушений в области обеспечения единства измерений.

Дорожная карта по организации взаимодействия предприятий и организаций Владимирской области с ОАО «Российские железные дороги» в рамках использования высокоэффективных технологий, инновационной продукции и услуг, в том числе при решении задач импортозамещения для нужд железнодорожной отрасли.

Документ подписали старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и первый заместитель губернатора Владимирской области Алексей Марченко.

Проект обеспечивает повышение эффективности и прозрачности процедур доступа промышленной и научно-технической продукции, а также продуктов и услуг организаций Владимирской области к

закупкам для ОАО «РЖД» в рамках привлечения отечественных производителей к участию в программе импортозамещения и освоения производства нового высокотехнологичного оборудования.

Меморандум сотрудничества между ОАО «РЖД» и Vossloh AG о развитии производственных систем с применением технологий бережливого производства. Документ подписали вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Степов и региональный президент Vossloh AG по России и СНГ Гаэль Дюметье.

Меморандум предусматривает обмен практическим опытом в области развития производственных систем, применения технологий бережливого производства на примере предприятий Vossloh AG и ОАО «РЖД», организации систем управления качеством внутренних технологических процессов; обучение и повышение уровня компетенции работников, внедрение инновационных технических решений в области инфраструктуры железнодорожного транспорта.


 

Еженедельная информационная газета «Большая Москва» 03.09.2015 г.

 

ЭКСПО 1520: ИННОВАЦИИ ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА

 

Старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича называют «инновационщиком глобального масштаба»: под его руководством компания за несколько лет вышла на новый технологический уровень, во многом соответствующий европейской практике. Именно он стал «идеологом» и создателем ЭКСПО 1520. Мы попросили Валентина Гапановича ответить на вопросы «БМ».

Корр.: Валентин Александрович, как удалось за несколько лет совершить такой прорыв?

В. Гапанович: Прежде всего, хочу отметить, что достижения в инновационном развитии стали возможными благодаря работе всего научно-технического комплекса компании, продуктивному сотрудничеству с нашими партнерами в стране и за рубежом. Но главное – специалистов компании: ведь недостаточно лишь разработать и произвести инновационный продукт, необходимо обеспечить его эффективную эксплуатацию.

Действительно, с момента создания ОАО «РЖД» нам удалось создать условия для реализации целого ряда значимых для отрасли и страны проектов с привлечением ноу-хау и инвестиций иностранных партнеров в Россию, локализацией передовых технологий и созданием новых рабочих мест. Уже сейчас мы получаем результаты этой работы – новые электровозы, электропоезда, грузовые и пассажирские вагоны, оборудование для инфраструктуры. В компании действует Программа инновационного развития, цель которой согласуется со стратегией развития холдинга и заключается в повышении эффективности деятельности при постоянном росте качества предоставляемых услуг, высоком уровне инноваций и безопасности перевозок.

ОАО «РЖД» остается в числе лидеров среди железнодорожных компаний мира по энергоэффективности и экологичности грузовых и пассажирских перевозок.

Только за прошлый год энергоемкость производственной деятельности компании снижена к уровню предыдущего года на 1,7%, что значительно выше соответствующего целевого показателя, установленного ФСТ России.

ОАО «РЖД» уделяет серьезное внимание адаптации и локализации в России современных мировых технологий. Так, на предприятии «Уральские локомотивы» организовано производство электропоездов «Ласточка» ЭС2Г, которые мы с правительством г. Москвы планируем использовать для организации движения на вновь строящейся Московской кольцевой железной дороге.

Компания также активно реализует собственные проекты. Для развития инновационного потенциала мы вкладываем в разработку новых технологий и технических средств более 0,5% от доходов компании, что является хорошим показателем среди мировых железнодорожных компаний.

Развитие локомотивного комплекса сегодня направлено, прежде всего, на обновление парка и увеличение его эффективности.

В настоящее время завершается полный комплекс испытаний не имеющих аналогов в мире газотурбовозов ГТ1h001 и ГТ1h002. Развитием направления использования газомоторного топлива стало создание маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем на сжиженном природном газе, который проходит окончательный этап сертификационных испытаний. В прошлом году ОАО «РЖД» получило премию Правительства РФ в области качества. Это стало важной оценкой проводимых в компании на протяжении нескольких лет работ по двум главным направлениям: управление качеством внутренних процессов и взаимодействие с поставщиками.

Корр.: Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» можно считать вашим детищем. В этом году он будет пятым, юбилейным. Каковы главные задачи и цели этого мероприятия?

В. Гапанович: Салон – главное событие в железнодорожной отрасли государств СНГ и Восточной Европы. Здесь в формате статической и динамической экспозиции проходит показ самой современной техники, которая уже эксплуатируется или будет эксплуатироваться на сети железных дорог ОАО «РЖД».

Для компаний, работающих на отечественном рынке железнодорожной продукции и услуг, это реальная возможность заявить о себе как о предприятии с большим потенциалом.

Со 2 по 4 сентября будет работать VIII Международная конференция «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты». Повестка дня мероприятия включает проблематику бережливого производства и ресурсосбережения, технического регулирования, инжиниринга, строительства и модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Корр.: В этом году отечественному транспортному машиностроению исполняется 170 лет. Это большой путь. С чем машиностроители подошли к этому рубежу?

В. Гапанович: Российские железные дороги на протяжении всего своего существования были неразрывно связаны с предприятиями транспортного машиностроения. Сегодня производственная кооперация ОАО «РЖД» охватывает 19 отраслей промышленности. Для производства продукции по заказам компании в этих отраслях работают более 190 тыс. человек.

Благодаря нашим стабильным заказам на промышленных предприятиях реализуются масштабные инвестиционные программы, развивается производство.

Мы осуществляем плотное взаимодействие с машиностроительными предприятиями, прежде всего, в рамках Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». В его состав входит более 160 компаний, объем производства которых составляет порядка 400 млрд. рублей в год, а это почти 90% всей железнодорожной продукции страны.

Одна из наиболее актуальных задач партнерства – адаптация предприятий к функционированию в новых экономических условиях, а также отстаивание интересов отечественной промышленности на международной арене.

Корр.: На любой технической выставке самая зрелищная часть — демонстрационная программа. Что интересного будет представлено в этом году на «ЭКСПО 1520»? Возможно, будут какие-то необычные новинки?

В. Гапанович: Действительно, отличительная особенность ЭКСПО-1520 – динамический показ, в рамках которого демонстрируется полный спектр эксплуатационных характеристик различного подвижного состава российского и зарубежного производства.

В этом году будет представлено более 40 образцов подвижного состава российского и зарубежного производства!

После окончания демонстрационного показа посетители смогут совершить ознакомительную поездку и прокатиться на ретро-паровозе и суперсовременном двухэтажном поезде.

Корр.: Запланировано ли заключение соглашений с российскими и зарубежными партнерами? Какие ожидаются делегации, компании-экспоненты?

В. Гапанович: Не буду пока раскрывать всех секретов в части заключения соглашений и контрактов. В этом году организаторам будет непросто превзойти результаты выставки 2013 года, здесь сказывается внешнеполитическая ситуация. Однако уже известно, что в выставке будут принимать участие многие компании из Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Чехии, Австрии, США, Канады, Китая и других стран. Всего на выставку уже заявились компании и их российские представительства из более 20 стран мира. Можно с уверенностью утверждать, что в ближайшем будущем конкурентов у ЭКСПО 1520 в Восточной Европе не появится. Очевидно, что у форума есть огромный потенциал для расширения, привлечения новых участников из разных стран. При этом неизменными останутся атмосфера соучастия, продуктивный обмен мнениями и опытом между людьми, посвятившими себя железным дорогам и их развитию.

Корр.: Насколько успешно удается применять в отрасли принцип импортозамещения?

В. Гапанович: Принципиальной позицией ОАО «РЖД» в сотрудничестве с иностранными производителями является постепенное доведение степени локализации производства железнодорожной техники до уровня не менее 80%.

Важной мерой, которая вызвала заинтересованность отечественных производителей в сотрудничестве с ОАО «РЖД», стало заключение долгосрочных контрактов на поставку железнодорожной техники и постепенный переход при ее закупках к контрактам жизненного цикла.

Так, например, в настоящее время ООО «Уральские локомотивы» совместно с компанией «Сименс» освоено производство грузового электровоза 2ЭС10 и электропоезда «Ласточка», в кооперационных связях при производстве электропоездов «Ласточка» участвует более 150 российских компаний. ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с компанией «Альстом» разработало и поставило на производство двухсистемный пассажирский электровоз нового поколения ЭП20 и грузовой электровоз 2ЭС5. Данные проекты являются ключевыми по локализации производства тягового подвижного состава.

Корр.: Насколько активно используются разработки отечественной транспортной науки? Удалось ли восстановить во многом утраченную советскую конструкторскую школу?

В. Гапанович: В процессе реформирования железнодорожного транспорта мы сохранили свою традиционную научную школу и отраслевую лабораторно-испытательную базу.

Ключевые направления, в которых сегодня организованы исследования – это ресурсосбережение и энергоэффективность, создание автоматизированных систем управления движением поездов и безопасностью перевозок, создание новы материалов и конструкций для инфраструктуры и многое другое.

Уже сегодня у нас есть уникальные наработки, либо выполненные впервые в мире, либо значительно превышающие уровень лучших мировых достижений. Их у нас более 10. Среди них можно назвать первый в мире газотурбовоз, аппаратно-программный комплекс управления перевозочным процессом на больших полигонах на основе интеллектуальных систем, систему цифровой оперативно-технологической связи, системы железнодорожной автоматики, спутниковой навигации и еще ряд проектов мирового уровня.

Корр.: Компания «РЖД» всегда уделяла внимание вопросам экологической безопасности. Не мешает ли машиностроительный прогресс экологии?

В. Гапанович: В результате природоохранной деятельности ОАО «РЖД» с 2007 года, когда была принята Экологическая стратегия компании, нам удалось снизить выброс загрязняющих веществ на 44%, сброс загрязненных сточных вод в водные объекты – на 27,5%, выбросы CO2 – на 14%.

Только за прошлый год в экологические проекты было инвестировано более 2,5 млрд рублей.

Снижению воздействия на окружающую среду во многом способствует реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, который включают внедрение инновационных разработок.

Так, например, благодаря применению современных программно-технических комплексов организовано движение поездов по энергооптимальным графикам, в том числе с использованием системы автоведения. Значительный эффект получен от оптимизации режимов работы систем освещения, внедрения светодиодной техники.

Мы также ведем работу по повышению эффективности различных технологических процессов, систем отопления. Все это в общей сложности позволило обеспечить эффект для экологии – снижение выбросов парниковых газов почти на 0,5 млн. тонн СО2-экв.

В соответствии с графиком завершились работы по созданию в Ярославле производства по очистке стойких органических соединений, содержащих полихлорбифенилы (ПХБ). При строительстве комплекса применены российские научно-технические разработки. Оборудование соответствует всем российским и европейским стандартам качества и безопасности. Используются самые современные методики контроля выбросов в атмосферу. Тепловая энергия, образующаяся в процессе обезвреживания, будет перерабатываться в электрическую энергию и использоваться на предприятии. Ежегодно комплекс будет обезвреживать 4,5 тыс. тонн отходов, в том числе отходы, содержащие опасные вещества – полихлорбифенилы.

И закономерно, что на протяжении ряда лет эффективная природоохранная деятельность компании получает высокую оценку государства и общественных организаций.


 

InfraNews 02.09.2015 г.

 

МИНТРАНС ПРЕДЛОЖИЛ ВЫДЕЛИТЬ РЖД ДЕНЬГИ ИЗ ФНБ НА ЗАКУПКУ ЛОКОМОТИВОВ

 

Минтранс предлагает выделить РЖД в 2016 году 40 млрд. руб. из ФНБ на закупку локомотивов. Об этом сообщает ТАСС. По словам замминистра транспорта Алексея Цыденова, объемы и модели планируемых к закупке локомотивов в целом согласованы — планируемый объем составляет около 500 единиц. Цыденов добавил, что покупка локомотивов в 2016 году будет осуществляться не только на деньги ФНБ. Что касается механизма выделения средств из ФНБ, то планируется использовать механизм выкупа банками облигаций РЖД за счет средств ФНБ, как это сделано в текущем году.

Замминистра отметил, что в 2015 году инвестпрограмма РЖД для обновления локомотивного парка обеспечена средствами ФНБ. Минтранс рассчитывает, что и в следующем году будут выделены средства ФНБ для обеспечения обновления локомотивного парка.

Всего в 2015 году РЖД планируют приобрести 484 новых локомотива, из них 254 электровоза и 230 тепловозов. В инвестпрограмме монополии на эти цели предусмотрено 60,2 млрд. руб. за счет средств ФНБ. Всего в парк госкомпании сегодня входит более 20 тыс. локомотивов.


 

 

 

РИА Новости 03.09.2015 г.

 

ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПОСЛЕ СХОДА ВАГОНОВ НА УРАЛЕ

 

Инцидент произошел на перегоне Мезенский - Гагарский Свердловской железной дороги. Железнодорожники приносят извинения за причиненные неудобства и принимают меры для ввода поездов в график.

Следственный комитет начал проверку по факту схода вагонов на УралеМОСКВА, 3 сен —. Движение поездов на перегоне Мезенский — Гагарский Свердловской железной дороги, на котором в среду произошел сход вагонов подвижного состава, восстановлено, говорится в сообщении РЖД.

По предварительным данным, в результате железнодорожного происшествия сошел с рельсов и перевернулся локомотив грузового поезда, а также шесть цистерн с газом и два вагона, один из которых гружен стружкой черного металла. Поезда были направлены в объезд, задержка в пути поездов дальнего следования составила порядка часа.

«Сегодня в 0.52 мск было открыто движение поездов на перегоне Мезенский — Гагарский Свердловской железной дороги», — говорится в сообщении.

В РЖД приносят извинения за причиненные неудобства и принимают меры для ввода поездов в график.